ГОСТ 10180-90 БЕТОНЫ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ПО КОНТРОЛЬНЫМ ОБРАЗЦАМ - Приложение 8 устройство для испытания  на растяжение при изгибе

Содержание материала

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Рекомендуемое

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ  НА РАСТЯЖЕНИЕ ПРИ ИЗГИБЕ

 

Рекомендуемые конструктивные решения и размеры устройств и прис­пособлений для реализации схемы испытания на растяжение при изгибе приведены на черт. 10.

Одна из опор, на которую образец 1 устанавливают в испытательную ма­шину (установку), является шарнирно-неподвижной, т. е. обеспечивает только поворот образца, а вторая - шарнирно подвижной, т. е. обеспечи­вает как поворот образца, так и его смещение в плоскости изгиба.

 

 

СХЕМА УСТРОЙСТВ ИСПЫТАНИЯ НА РАСТЯЖЕНИЕ ПРИ ИЗГИБЕ

 

ГОСТ 10180-90 БЕТОНЫ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ  ПО КОНТРОЛЬНЫМ ОБРАЗЦАМ

 

1 - образец; 2 - шар; 3 - опорная подушка; 4 - качающаяся призма; 5 - опорная сегментная подушка; 6 - опорная плоская подушка; 7- распределительная травер­са;

8 - шарнирно неподвижная опора; 9 - шарнирно подвижная опора; 10 - шаро­вой шарнир

 

Черт. 10

 

Шарнирно неподвижная опора (узел Б) выполнена в виде шара 2, устанавливаемого центрально относительно поперечной оси образца между опорными подушками 3 со сферическими поверхностями. Такая конструкция обеспечивает поворот образца как в плоскости изгиба, так и в перпендикулярной ей плоскости без перемещения образца и исключает косой изгиб, который может быть вызван неплоскостностью опорных поверхностей образца.

Шарнирно подвижная опора (узел А) выполнена в виде качающейся призмы 4, опирающейся на верхнюю сегментную 5 и нижнюю плоскую 6 опорные подушки, и устанавливается также центрально относительно поперечной оси образца. Такая конструкция обеспечивает как поворот, так и смещение образца в плоскости изгиба и практически исключает возникновение усилия распора вследствие прогиба образца.

Нагрузка от испытательной машины (установки) передается на образец через распределительную траверсу 7, выполненную в виде однопролетной балки. Длина траверсы должна быть не менее половины длины образца, а ее прогиб под нагрузкой ¾ не более 1/500 ее пролета. Траверса устанавли­вается на образец центрально относительно его осей и опирается на образец в двух сечениях в третях пролета. Шарнирно неподвижная опора 8 траверсы выполнена также, как и соответствующая опора образца. Шарнирно подвижная опора 9 траверсы выполнена в виде цилиндрического катка, устанавливаемого между опорными пластинами, размеры которых должны соответствовать размерам опорных подушек.

Длина опорных пластин и подушек должна быть не менее размера попе­речного сечения образца.

Нагрузка от испытательной машины (установки) на траверсу должна передаваться центрально через шаровой шарнир 10, в качестве которого может быть использован верхний шарнир испытательной машины.